Смена генерального директора ООО

Смена генерального директора ООО

Любое общество с ограниченной ответственностью имеет генерального директора. Для ООО, основанного одним человеком, генеральным директором будет его основатель. Если организация создавалась несколькими соучредителями, то генеральным директором будет тот, кто внес большую часть уставного капитала или выбран на эту должность по согласию всех соучредителей. Личность генерального директора прописывается в Уставе.

Нередко в компаниях возникают ситуации, когда необходимо провести смену генерального директора. Это довольно сложная процедура, исполнение которой можно провести следующим образом:

Самостоятельно.

Это самый бюджетный вариант, который, чаще всего, занимает очень много времени и не всегда заканчивается успехом. Дело в том, что человеку без соответствующего образования бывает сложно оформить все официальные бумаги правильно с первого раза.

С помощью нашей компании.

Если вам нужно поменять генерального директора быстро, без лишних проблем, мы предлагаем вам воспользоваться нашей услугой – смена генерального директора в ООО. Наши юристы ежедневно сталкиваются с подобными вопросами, поэтому то, что для вас может быть сложным, для нас является обыденным. Мы можем гарантировать успешность проведения процедуры смены генерального на своем посту. А если вам необходимо грамотное руководство компанией, то можем взять на себя и эту обязанность.

Основные причины смены генерального директора организации
  • В большинстве случаев замена директора в организации происходит по ряду естественных причин, таких как:
  • Истек срок действия полномочий, оговоренный в Уставе организации;
  • Директор хочет отказаться от должности по собственному желанию в силу каких-то личных причин;
  • Решение о замене директора происходит по обоюдному согласию сторон;
  • Компания нуждается в том, чтобы было проведено переизбрание директора;
  • Смерть руководителя;
  • Продажа организации третьему лицу с полной заменой руководящего состава.


Так же существует несколько причин, когда досрочная замена руководителя организации происходит по желанию совета учредителей. Как правило, это неудовлетворительная работа директора, которая привела к значительным финансовым убыткам организации. В такой ситуации официально указываются следующие причины отстранения:
  • Руководитель необоснованно принял решение, которое повлекло за собой финансовые и материальные потери в ООО;
  • Директор совершил грубое нарушение своих должностных обязанностей (для отстранения достаточно всего одного такого нарушения);
  • Директор совершил виновные действия с товарными ценностями организации или финансовыми средствами, которые повлекли за собой потерю доверия к нему со стороны соучредителей компании и т.д.
Некоторые из вышеперечисленных оснований дают организации право не выплачивать бывшему генеральному директору компенсацию в размере его среднего заработка в течение трех месяцев.

Если вы решили проводить процедуру замены руководителя организации самостоятельно, то вам поможет пошаговая инструкция смены генерального директора. После ознакомления с ней у вас появится четкое представление о масштабах предстоящей работы и, если возникнут какие-то сомнения, вы сможете вовремя обратиться в нашу организацию за помощью в этом нелегком деле.

1. Этап Поиск подходящего кандидата

Если решено провести смену руководителя компании, то обязательно нужно найти ему замену. Оставлять организацию без генерального директора недопустимо, так как именно он осуществляет представительство компании перед партнерами, банками и т.д.

Новое лицо, избранное на пост руководителя компании может быть одним из ее работников или же сторонним человеком, квалификация и личные данные которого удовлетворяют требованиям соучредителей организации. Представитель нашей компании может быть таким человеком.

2. Этап Принятие Решения

Если в организации несколько соучредителей, то решение о замене действующего генерального директора должно быть принято единогласно. Для этого назначается собрание соучредителей, на котором выносится соответствующее предложение. Исходом такого собрания является Протокол с вынесенным Решением о смене генерального директора ООО.

В том случае, когда руководящее лицо организации представлено одним человеком, естественно, никакого совещания проводить не нужно. В такой ситуации составляется Решение от единственного учредителя ООО.

Независимо от того, какой документ является итоговым при принятии Решения, он должен содержать несколько обязательных пунктов:
  • Дата, когда предыдущий руководитель официально завершил исполнение своих полномочий.
  • Личные данные человека, который займет пост генерального директора в ближайшем будущем.
  • Дата и место, где был составлен настоящий документ.
  • Подпись единственного учредителя организации или всех соучредителей.


Необходимо оформить две копии документа с Решением, одна из которых будет храниться в компании, а другая перейдет на хранение в Федеральную Налоговую Службу.

3. Этап Подготовка документации

После того как совет соучредителей принял решение о замене руководителя ООО, он должен сообщить об этом в налоговую службу в течение трех рабочих дней. Чтобы это осуществить, понадобится два основных документа:
  • Непосредственно Протокол или Решение о смене руководителя;
  • Заявление, заполненное по форме Р14001.
  • Следует обратить особое внимание на заявление, так как ошибки в его заполнении приведут к отказу налоговой службы о регистрации изменений в организации.
  • Правила заполнения заявления
Человека, который ни разу не видел заявления, этот документ может повергнуть в шок, поскольку полная его версия состоит из 51 страницы! Объясняется такой объем довольно просто – данная форма заявления используется не только для смены руководителя, но при изменениях, связанных с долевым владением компании, при смене паспортных данных одного или нескольких соучредителей, при выходе любого из участника из состава соучредителей и в ряде других случаев. Естественно, в налоговую организацию необходимо сдавать только те листы, которые касаются непосредственно вашего вопроса. Для осуществления замены генерального директора это: Страница 001. Состоит из двух разделов. В первом указываются регистрационные данные ООО, в котором производится замена руководителя. Во втором разделе указывается причина, которая послужила началом проведения процедуры. Лист К. В этом приложении необходимо указать информацию о генеральном директоре. В случае смены руководителя лист делится на две части. В первой части находится информация о прежнем директоре. Ему присваивается значение 2, то есть прекращение полномочий, и заполняется соответственно, второй раздел. Во второй части содержится информация о новом директоре. Ему присваивается значение 1, то есть получение полномочий, и заполняется третий раздел. Важно помнить, что при указании на получение полномочий указываются не только личные данные нового генерального директора, но и контактный номер телефона. Лист Р. Здесь содержится информация о лице, которое подает заявление. Это может быть новый директор, уполномоченное доверенное лицо или же юридическое лицо. Важно знать, что заявление по форме Р14001 обязательно заверяется нотариусом. Более того, на листе Р есть специальный 6 раздел, который может заполнить только нотариус. К списку дополнительных документов, которые понадобятся при смене руководителя ООО, относят: Уставный документ организации (важно! необходимо представить две версии документа – зарегистрированную, а также новую с внесенными для регистрации изменениями) Индивидуальный налоговый номер; Выписка из ЕГРЮЛ (важно! эта официальная бумага должны быть не старше месяца); ОГРН. Сначала пакет документов предоставляется нотариусу, и лишь затем – в Федеральную налоговую службу.

4. Этап Сдача документации в налоговую службу

Существует несколько способов, с помощью которых можно оформить передачу документации в ФНС: Личная явка. Сдать все документы может сам руководитель или доверенное лицо при непосредственно посещении налоговой службы. При участии доверенного лица специалист налоговой обязательно потребует у него доверенность с указанием соответствующий полномочий. При отсутствии такой доверенности документы приняты не будут. Электронная подача документации. Это можно осуществить только в том случае, если директор или его представитель имеют электронную цифровую подпись. В противном случае данная услуга недоступна. Почтовое отправление. Этот метод считается нежелательным, так как обычно даже заказные письма с почтой доставляются довольно долго. При этом многие письма теряются, так что ваше отправление может и вовсе не достичь налоговой службы. Обычно к помощи почты обращаются только в тех случаях, когда другие варианты недоступны. В такой ситуации к отправлению прикладывается опись всей отправленной документации. Еще одно преимущество личной подачи документов или через представителя – это получение расписки, в которой указаны все сданные вами официальные бумаги. Содержимое расписки необходимо тщательно проверить, чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций на нее можно было опираться как на официальный документ.

5. Этап Получение документации

Обычно регистрация нового руководителя ООО в налоговой занимает не более шести рабочих дней. По истечении этого срока новый генеральный директор или доверенное лицо должны забрать пакет документов, содержащий: Свидетельство, в котором указано, что все необходимые изменения прошли государственную регистрацию.

Выписку из ЕГРЮЛ, в которой указаны данные нового руководителя организации.

Когда пакет документов получен, следует проверить все официальные бумаги на возможное наличие ошибок. При обнаружении таковых документы тут же возвращаются специалистам налоговой инспекции на перерегистрацию. Если такая ситуация возникла, то вновь забрать официальные бумаги можно через 6-7 рабочих дней.

В редких случаях готовый пакет документов высылается почтовым отправлением. Обычно это происходит тогда, когда сдача документации проходила аналогичным образом.

6. Этап Действия, которые необходимо провести после официальной регистрации нового генерального директора ООО

При смене руководителя ООО необходимо в срочном порядке предоставить новую информацию в банк, где открыт счет организации. Банковские служащие проведут замену образка подписи руководителя, создадут новый электронный ключ. В противном случае доступ к счетам компании останется у прежнего директора.

Для внесения изменений в базу данных банковские служащие потребуют новую печать организации, приказ о назначении нового руководителя, а также документы, выданные налоговой службой.

Кроме банка рекомендуется уведомить всех партнеров – это поможет избежать лишних вопросов и недоразумений.

Воспользовавшись этой пошаговой инструкцией смены генерального директора организации, вы сможете провести каждый этап с наименьшим количеством ошибок. Однако мы рекомендуем вам обратиться в нашу организацию, так вы избавите себя от лишней головной боли и сможете осуществить процедуру в кратчайший срок.

Leave a Reply

Your email address will not be published.