Внесение изменений в Устав ООО

Внесение изменений в Устав ООО

Создание Устава организации – это один из этапов регистрации Общества с ограниченной ответственностью. Этот документ определяет деятельность компании, а также содержит всю информацию об учредителях, их обязанностях, размере уставного капитала и т.д. Устав создается один раз и заверяется в налоговой. Однако иногда возникает необходимость внесение изменений в Устав ООО. Сделать это можно самостоятельно, однако, изменение Устава – это довольно длительный и трудный процесс, который сложно осуществить человеку без соответствующего юридического образования.

Если вам необходимо изменить текст Устава, мы предлагаем воспользоваться услугой нашей компании – внесение изменений в Устав ООО. Таким образом, вы сможете сэкономить свое время и средства, а также избежать множества ошибок при оформлении всех официальных бумаг.

Когда Устав надо менять

Существует несколько причин, которые делают изменение Устава обязательным. К основным причинам относятся:

  • Смена юридических данных организации – названия, адреса и т.д.
  • Замена руководителя (очень часто при осуществлении сделки купли/продажи ООО).
  • Изменения, произошедшие в составе соучредителей, в том числе, колебание размеров их долей в компании.
  • Расширение или замена кодов ОКВЭД.
  • Увеличение или уменьшение уставного капитала.
Иными словами, если в процессе деятельности организации изменились фактические данные, прописанные в ее Уставе, то они должны быть обязательно отображены в его тексте.

В том случае, если вы решили попробовать самостоятельно изменить документ, регулирующий деятельность компании, вам поможетпошаговая инструкция внесения изменений в Устав ООО.

1. Этап Подготовка документации

Шаг 1. Решение о внесении изменений

Прежде чем приступить к сбору всей необходимой документации для внесения изменений в Устав, нужно заручиться официальной поддержкой всех соучредителей. Для этого назначается совещание, на котором будет поднят вопрос о внесении изменений в Устав по одному или нескольким полям. Итогом такого совещания является Протокол. В нем прописывается решение, которое было принято на собрании. Чтобы внести правки в документ, регулирующий деятельность ООО, в Протоколе должно быть прописано согласие каждого из соучредителей на проведение таких манипуляций.

Согласно изменениям в гражданском законодательстве от 2014 года, весь состав участников собрания должен быть заверен нотариусом. В противном случае Протокол является недействительным. Однако если Устав ООО регулирует этот вопрос иным образом, то участие нотариуса может быть необязательным.

В том случае, когда ООО имеет единственного учредителя, проведение собрания, составление Протокола и приглашение нотариуса просто ни к чему. Владелец организации должен оформить Решение о внесении изменений в Устав от единственного учредителя.

Шаг 2. Создание документа с изменениями

Текущее законодательство допускает две формы внесения изменений в регулирующий документ организации:

  • В первом случае создается отдельный документ с описанием всех необходимых изменений. Это актуально в том случае, если меняется одно или несколько полей.
  • Во втором случае создается новый Устав, текст которого уже содержит все изменения. Второй вариант выбирают в случае множественных изменений в Уставе. Кроме того, большие организации склонны ко второму варианту изменения документа, так как он более удобен для дальнейшего использования.
Если создается новая редакция Устава, то она должна быть оформлена точно так же, как и при регистрации ООО, то есть, прошита, все листы должны быть пронумерованы, а конечный вариант заверен подписью генерального директора компании. Кроме того, новая редакция обязательно создается в двух экземплярах.

Шаг 3. Заявление Р13001

Заявление Р13001 представляет собой объемный документ, в котором указываются основные юридические данные ООО, а также описываются все изменения, вносимые в Устав организации.

Первый раздел заявления заполняется обязательно. Именно здесь прописывается полное наименование Общества с ограниченной ответственностью, его ИНН, номер, присвоенный при регистрации и т.д.

Второй раздел не является обязательным к заполнению. Он актуален только при проведении перерегистрации организации.

Далее следует несколько приложений, каждому из которых присвоена определенная буква русского алфавита. Каждое такое приложение указывает на конкретное изменение, вносимое в Устав. Заполнять приложения следует только по необходимости.

Приложение А. Заполняется при смене названия организации.
Приложение Б. Заполняется при смене юридического адреса.
Приложения В-И. Содержат все изменения, касающиеся финансовых вопросов, описанных в Уставе. Сюда относится изменение размера, перераспределение долей и т.д.
Приложение К. Заполняется в том случае, если организация имеет несколько филиалов и изменения касаются именно их, а не головного офиса.
Приложение Л. На него следует обратить внимание, если организация планирует расширять свою деятельность. Именно здесь можно указать дополнительные коды ОКВЭД.
Приложение М. Это еще один раздел заявления, который нужно обязательно заполнить. Здесь должна содержаться вся информация о лице, которое заполняет заявление и будет подавать его в налоговую. Обратите внимание, что Приложение М заполняется только вручную, в то время как остальные разделы заявления можно заполнить на компьютере и просто распечатать.
Какие листы нужно заполнять и каким образом необходимые знания, так же как и необходимо ли их заверять у нотариуса. Юристы нашей компании хорошо знают все нюансы и всегда все делают правильно, что гарантирует вам отсутствие проблем в дальнейшем.

2. Этап Представление документации в налоговую инспекцию

Для того чтобы внести изменения в Устав ООО, вы должны собрать следующий пакет документов:
  • Решение о внесении изменений в документ, регулирующий деятельность организации. При наличии нескольких соучредителей, каждый должен дать согласие на проведение процедуры.
  • Документ, содержащий все необходимые правки, то есть лист с изменениями или новый Устав. Представлять такие документы следует в двух экземплярах.
  • При изменении капитала необходимо представить документы, подтверждающие наличие новых данных.
  • При выполнении процедуры купли/продажи организации, а также при смене одного или нескольких соучредителей, в налоговую инспекцию должны быть представлены оригиналы и копии паспортов всех участников сделки, а также их ИНН.
  • Правильное заявление Р13001.
  • Справка об оплате госпошлины в размере, установленном текущим законодательством.
Осуществить подачу документов в налоговую инспекцию можно несколькими способами:
  • Сдать документы лично. Сделать это должен генеральный директор организации или его доверенное лицо. При сдаче документов доверенным лицом налоговая инспекция обязательно потребует предъявить доверенность, заверенную нотариально, которая даёт доверенному лицу соответствующие права.
  • Сдать документы посредством заказного письма через Почту России. В этом случае обязательно прилагается вложение с описанием всей документации, которая содержится в письме. Примите во внимание, что к такому способу внесения изменений в Устав прибегают довольно редко, так как скорость работы почтовых отделений довольно низкая, а письма часто теряются.
  • Если генеральный директор располагает электронной цифровой подписью, то сдать документы он может в электронном виде. При этом необходимо помнить, что некоторые официальные бумаги требуют заполнения вручную – их придется отсканировать.
  • Обратиться в нашу компанию. В этом случае команда квалифицированных юристов сделает всю основную работу за вас.
Помните, что от правильности заполнения всех официальных бумаг зависит решение налоговой о внесении изменений в Устав ООО. Если вы хотите быть уверены, что вся процедуры пройдёт быстро и завершится успешно, то советуем обратиться за помощью к нам.

3. Этап Получение документов

Работа над документацией в налоговой инспекции выполняется в течение одной рабочей недели. По истечении этого срока заявитель или его доверенное лицо при наличии соответствующей доверенности могут забрать обработанную документацию. В пакет получаемых официальных бумаг входит:
  • Изменённый Устав ООО с отметкой подлинности.
  • ЕГРЮЛ.
Правильность всех данных в документации проверяется на месте. Если будут найдены какие-либо ошибки, то необходимо сразу указать на это работникам налоговой инспекции. Документы с ошибками конфискуются и «уходят» на переоформление. За эту процедуру вы не должны выплачивать государственную пошлину, так как ошибку совершила налоговая.

Альтернативный вариант получения готовой документации – посредством почты. Как правило, такой вариант используют только в том случае, если нет возможности получить бумаги самостоятельно или с помощью доверенного лица.

4. Этап Уведомление банков и партнеров

Если изменения в Уставе вашей организации коснулись не только внутреннего регулирования, но также могут представлять интерес для банков и контрагентов, то их нужно обязательно уведомить об официальном изменении данных.

Большинство организаций просят предъявить официальные бумаги, выданные налоговой инспекцией для ознакомления и внесения соответствующих правок в базу данных. После этого документы вновь возвращаются ООО.

На первый взгляд может показаться, что не так и сложно внести изменения в Устав ООО, но это не так. Любой не правильно заполненный бланк сулит массу проблем в будущем, самое малое – это то, что вам просто откажут в регистрации изменений. Чтобы избежать всех проблем, нужно обращаться к профессионалам, таким как наши юристы.

Leave a Reply

Your email address will not be published.